Принцип работы втягивающего реле стартера

1536

Втягивающее реле стартера является необходимым устройством, без которого нельзя было бы завести автомобиль. Конструкция, которая заложена во втягивающем реле не такая уж сложная, состоящая из таких деталей, как: корпус, с находящимся в нем контактным реле и конструктивный контактный диск. Кроме этого, в реле есть сердечник и устройство штока реле. Еще там есть магнит с устройством обмотки для втягивания и удержания штока, а также возвратные пружины и шток, который приводит пластиковую вилку в поступательное движение.

Принцип работы устройства

Когда в процессе включения зажигания замыкаются контакты, в тоже мгновение, первым делом начинает работать реле стартера. Затем после этого одновременно посылается напряжение от аккумуляторной автомобильной батареи на втягивающую электрообмотку. В результате данного действия начинает создаться магнитное поле, при котором якорь реле продвигается во внутреннюю часть обмотки. При этом осуществляется несколько процессов: шток двигает вилку устройства стартера, и таким образом сдвигается устройство обгонной муфты, одновременно в тот же момент стартерная шестеренка (бендикс) смыкается с маховичным обводом. Диск, расположенный на штоке тут же замыкнет контакты реле. Движение якоря реле, соединяет устройство бендикса с маховиком. В результате происходит подключение аккумулятора, включается стартер, который начинает вращать маховик, после чего мотор транспортного средства должен запуститься.

Когда включается стартер мотора, втягивающая катушка сразу же отключится. В этот момент электроток перейдет на другую катушку, которая называется «удерживающей», позволяя удерживать крайнее положение устройства якоря в устройстве реле моторного стартера. Благодаря катушке снижается мощность, потребляемая устройством втягивающейся конструкции реле. Затраты зарядки аккумуляторной батареи также значительно снижаются.

Как только автомобильный мотор запущен, электроцепь у стартера сразу же разрывается. Электрообмотка в тяговом конструктивном устройстве реле перестает получать электроток. Благодаря встроенной пружине, якорь перемещается в стартовое положение, которое было до пуска. Практически одновременно от маховичного обвода отсоединяется и устройство бендикса, контактный диск отходит от контактной группы реле стартера мотора. В тот же самый момент, происходит размыкание сети от аккумулятора.