Онлайн-кассы — выгода для государства или помеха для бизнесменов?

755

Бизнесменов России захлестнула новая волна процесса перехода предпринимателей на онлайн-кассы. К 2021 году на новую кассовую технику должны будут перейти почти все предприниматели, занятые в сфере торговли и услуг (за некоторыми исключениями, подробно прописанными в законе об онлайн-кассах 54-ФЗ).

Представители малого бизнеса без наемных работников получили отсрочку до 2021 года, а управляющие компании и перевозчики освобождены от штрафов за неустановку кассы до 2020 года. Каким категориям предпринимателей разрешено не использовать онлайн-кассы вообще? Прежде всего это коснулось сферы продажи молока и питьевой воды. Исключено применение онлайн-касс при торговле на закрытых территориях силовых структур (ФСО, ФСБ и проч.). Обошлись без онлайн-касс и продавцы на борту воздушных судов.

Непросто понять, насколько выгодно внедрение онлайн-касс российским предпринимателям. Несомненно, что в этом нововведении есть немало преимуществ. Первым и явным среди них является намерение государства вывести из тени все доходы, которые частный бизнес имеет от продаж. ФНС получила возможность прослеживать все торговые операции на территории страны. Увеличиваются объемы поступающих налогов при значительном сокращении числа налоговых проверок. Отчетность упрощается, что выгодно обеим сторонам.

Показало себя и новое явление, которое можно окрестить «народным контролем». Это значит, что любой покупатель имеет возможность проверить свой чек (для этого есть специальное мобильное приложение). Можно убедиться в соответствии чека и покупки, за которую он был пробит. То есть полное видение бизнеса в режиме онлайн.

Это доступно не только предприятиям малого и среднего бизнеса, но и крупным холдингам и концернам. Онлайн-ККТ позволяют подробно видеть и развивать свою отрасль бизнеса, выводить на рынок новую продукцию, отслеживать и оценивать всю цепочку от планирования, производства до отчетности.

Возможности личного кабинета с аналитикой и отслеживание статистики, отчеты, отражающие большое количество данных, приложения для мобильных устройств – все это увеличивает возможности для бизнеса: позволяет сокращать расходы на рекламу, правильно выстраивать и оптимизировать логистическую политику, актуально рассчитывать все шаги в развитии бизнеса. Иными словами, открывается широкий простор для постановки новых задач и их решений в производстве и управлении.