Учет рабочего времени – это систематический сбор и регистрация информации о количестве отработанных часов и других периодах рабочего времени, а также анализ собранных данных для принятия управленческих решений.
Процедура необходима для:
— контроля за соблюдением трудового законодательства;
— планирования рабочего времени;
— расчета заработной платы;
— анализа использования рабочего времени.
Автоматизация рабочего времени с https://workly.io/ru/ используется для мотивации персонала. В процессе сбора и обработки информации для учета рабочего времени используются различные методы.
Как правильно вести учет рабочего времени?
В зависимости от места и метода ведения учета рабочего времени различают следующие его виды:
— поденный учет рабочего времени (учитываются только фактически отработанные часы и дни);
— еженедельный учет (учитывается время, отработанное за неделю);
— суммированный учет рабочего времени с учетным периодом (за учетный период принимается квартал, полгода, год);
— скользящий график работы (учетный период не устанавливается, но все рабочие и выходные дни должны быть отражены в учетном документе);
— ненормированный рабочий день (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя).
На предприятии должны быть разработаны специальные учетные документы, которые и будут отражать все этапы учета:
- Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12). Документ, при помощи которого регистрируются случаи отклонения от нормального рабочего дня. В нем содержатся данные об отработанных часах, сверхурочных часах и часах работы в выходные и праздничные дни.
Форма табеля не унифицирована, поэтому его можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. При этом все записи в табеле следует делать только чернилами черного или синего цвета.
Кадровые работники могут применять формы табелей N Т-12 и N Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Они не являются обязательными, но, как показывает практика, их удобно применять на небольших предприятиях, где работает небольшой персонал.
- Расчетная ведомость (форма N 43). Расчетные ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии ежемесячно и подписываются руководителем и главным бухгалтером. В расчете указываются суммы, причитающиеся к выплате. На основании расчетных ведомостей производится выплата заработной платы, премий, пособий, больничных и других выплат.