Что такое оптимизация сайта

1055

Каждый человек, регулярно пользующийся интернетом, обязательно слышал такой термин, как оптимизация сайта. Общий смысл данной фразы легко понять по ее лексическому содержанию. Но что она значит конкретно? Зачем нужен этот процесс и как выполняется? И чем отличается от продвижения проекта в Сети?

Поисковая оптимизация сайта представляет собой комплекс различных мероприятий, которые проводятся с целью повышения рейтинга веб ресурса и улучшения его позиций по результатам выборки. Т.е., для попадания в ТОП, желательно как минимум в первую десятку, а еще лучше — в тройку. Зачем? По той простой причине, что 95% трафика коммерческие проекты получают от поисковых сервисов. А там свои законы. Один из которых гласит — 90% пользователей, просматривая выборку по любому запросу, никогда не идут дальше 3-й страницы. Более того, если сайт занимает место с 11-го по 30-е,то на его долю приходится не более 5 — 7% от максимально возможного количества переходов. А в большинстве случаев — намного меньше. Что же касается владельца интернет магазина, который находится за пределами первой тридцатки, то без оптимизации сайта перспективы этого проекта выглядят весьма туманно.

Главная цель поисковой машины заключается в том, чтобы найти для пользователя релевантные сайты, т.е. те, содержание которых будет соответствовать введенному запросу. При этом, чем выше степень релевантности, тем ближе к первому месту будет располагаться веб ресурс. Есть и другие критерии, по которым осуществляется выбор и ранжирование проектов. Не смотря на то, что каждый сервис работает по собственным алгоритмам, основные параметры оценки сайта можно выразить следующим образом:

— количество «ключей» в статьях и их расположение;

— объем и частота обновления контента на страницах;

— количество и вес внешних ссылок (цитируемость).

Оптимизация сайта должна учитывать перечисленные критерии, а также основной принцип, без соблюдения которого ни один проект не может рассчитывать на долгое и успешное существование во Всемирной Паутине. Он гласит: любой сайт обязан быть уникальным, интересным и полезным для посетителей. Это же правило реализуется и в алгоритмах поисковиков. Каждый раз, после очередной их доработки, веб ресурсы «для людей» получают все более значительные преимущества по итогам выборки.

Оптимизация сайта может быть внутренней и внешней. Последнюю часто называют продвижением. Внутренняя заключается в доработке структуры, регистрации в поисковых системах и каталогах, а также подготовке семантического ядра и составлении перечня ключевых слов. На данном этапе большое внимание уделяется написанию статей. Внешняя представляет собой мероприятия по наращиванию ссылочной массы. Процесс занимает много времени, но результаты работы отличаются длительным эффектом.