Сертификат соответствия представляет собой специализированный документ, который подтверждает соответствие определенного товара четко установленным техническим параметрам. Такой сертификат соответствия нужно оформлять в том случае, если процесс продажи будет осуществляться в другой стране. В законодательных статьях прописаны все необходимые условия для проведения такой сертификации, она происходит в несколько этапов и при правильной организации без возникновения нарушений может быть завершена довольно быстро. Сам процесс может зависеть от вида продукции которой нужно получить сертификат. Для ряда товаров к которым относится электрооборудование, автомобильные запчасти и пр., установлена более простая схема получения сертификата соответствия. Для перечня другой продукции, особенно такой как медицинские приборы, лечебная косметика, а также товары, предназначенные для маленьких детей, могут потребоваться дополнительные действия.
Обязательные этапы для проведения сертификации
Фактически существующие правила определяют, что что абсолютно любой вид товара, который планируется распространять в странах-участницах Таможенного союза, должен пройти документальное оформление сертификата соответствия. Для полного завершения данной процедуры следует пройти следующие этапы:
- Самостоятельное оформление заявки в соответствии с правилами;
- Подготовка технической документации, которая заключается в передачи ее в том виде, который определяется контролирующими инстанциями;
- Предоставление товара или требуемых образцов для дальнейшего проведения анализа и всевозможных испытаний;
- Проведение лабораторных и иных испытаний, итог которых отображается в специализированном протоколе;
- Выдача сертификации на продукцию или же отказ в выдаче.
Для многих компаний и даже небольших предприятий получение сертификата соответствия позволяет получить документальное подтверждение высокого качества, надежности и безопасности применения продвигаемых товаров на рынке. Соответственно такие изделия будут вызывать больший интерес у покупателей, смогут конкурировать с другими товарами схожего назначения.