Особенности разработки дизайна для полиграфии

2009

Прежде чем печатная продукция попадает на прилавки точек продаж, она проходит определенные этапы улучшения, доработки, завершения. Данные манипуляции способны расширить круг читательской аудитории, привлечь ее, повысить качество и поставить творение на ступень выше конкурентов. Успешно выполненный полиграфический дизайн способен творить чудеса, завлечь читателей, обратить на себя взор.
От оформления и дизайнерской задумки зависит большой процент успеха и популярности.
Профессионалы занимаются разработкой дизайнов макетов для полиграфии. Основной функцией полиграфического дизайна является создание такого стилистического варианта и воплощения, который облегчит восприятие картинки, улучшит впечатление, создаст конкурентно способный продукт. Оформление макета происходит согласно требованиям и пожеланиям заказчика, учитываются потребности и целевая аудитория издания.
Специалист по дизайну выполняет следующие задачи:
— корректировку дизайна, проверку на соответствие всем требованиям, основам полиграфического дела;
— при необходимости создает и воплощает в жизнь индивидуальные решения, которые в дальнейшем послужат логотипом фирмы, ее визитной карточкой;
— подбирает основную концепцию, оценивает степень восприятия результата, подбирает интересное дизайнерское решение из имеющихся вариантов, учитывая при этом потребности и цели заказчика;
— выбор иллюстративного материала, шрифта, цвета (за основу берутся знания психологии человека, осознание того, что картинка должна быть дополнением текста, а не наоборот);
— проверка на наличие ошибок, недоработок, в случае необходимости правка текста;
— готовит макет на печать (дополняя вариантами шрифтов, цветовым решением, картинками с выставленными размерами).
Для того чтобы получить качественный результат, чтобы труд был ненапрасным, важно заблаговременно уточнить требования типографии к дизайну с технической стороны. Как правило, необходимо соответствовать выставленному разрешению, цветовой модели, отступу под обрез, формату файла. Занимаясь вопросом дизайна полиграфии, необходимо учесть не только технический момент, но и мнение заказчика работ, его видение ситуации.