Далеким от музыкальной индустрии людям может показаться, что создание каверов это очень простая задача. Ведь казалось бы, нужно просто сыграть уже готовую песню. Но на самом деле, это не так уж и просто. Сегодня мы расскажем о том, как студия записи создает каверы.
Разбор песни
Начинается всё с разбора песни. Несмотря на то, что в интернете можно найти много вариантов табулатур на любой вкус и цвет, они подобраны любителями на слух, потому использовать их в профессиональных записях нельзя. Профессионалы сами подбирают ноты, чтобы они звучали точно также, как и в оригинале. Но разбор нот далеко не самое сложное.
В большинстве случаев, в песнях используются различные эффекты. Для гитары могут использоваться педали звуковых эффектов, для пианино накладываются фильтры обработки, могут быть добавлены различные сэмплы и так далее. Всё это делает песню более разнообразной и интересной. Но проблема в том, что точно подобрать эффекты не представляется возможным. Потому в студии приходится подбирать всё на слух, чтобы эффекты максимально подходили к оригиналу. Но всё равно отличия будут, их нельзя избежать никаким образом.
Запись
Далее нужно сделать запись каждого инструмента по отдельности. Многие начинающие музыканты думают, что можно использовать сэмплы музыкальных инструментов, но это не так. Использовать готовые записи барабанов или пианино возможно, но многие струнные и духовые инструменты слишком многогранны для того, чтобы использовать простые заготовленные звуки. Потому в студиях каждый музыкальный инструмент записывается музыкантом. В этом моменте многие каверы и страдают, потому что сыграть нужно максимально похожим образом, а учитывая наличие индивидуального стиля у каждого музыканта, сделать это бывает не так уж и просто.
Сведение
Напоследок делается сведение. Все дорожки нужно пристыковать, добавить даблы каждого инструмента, убрать резонирующие ноты, подогнать дорожки четко друг под друга и так далее. Это сложная и очень ответственная работа, некачественное сведение убивает все предыдущие труды, как бы качественно ни была выполнена работа. Потому, как правило, сведением занимаются только опытные звукорежиссеры.