Если вы приобрели ноутбук и планируете осуществить его возврат, вам необходимо иметь в виду, что это устройство относится к технически сложным товарам. Это особая категория товаров, в отношении которой закон предусматривает особые правила возврата.
Сервис Destra Legal сформировал для вас общий материал относящийся к возврату электронных устройств продавцу. В случае, если вы не хотите много вникать, и хотите получить простой и понятный алгоритм действий от профессиональных юристов, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная подробная инструкция о возврате товара.
Что делать, если вы купили ноутбук офлайн
Если покупатель оплатил ноутбук в офлайн магазине, его можно будет вернуть только в случае наличия в нем существенного дефекта. В соответствии с законом для этого отводится пятнадцать дней, без учета дня покупки. Вместо возврата вы имеете право поменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы исправили недостатки самостоятельно. Если вы просчитались с габаритами или свойствами, вернуть деньги нельзя.
В специфических случаях бракованный прибор из этой категории можно будет вернуть вне зависимости от метода его покупки и после 15 дней. Какие это обстоятельства?
- несоблюдение срока исправления недостатков;
- отсутствие возможности использовать товар вследствие его ремонта в течение 30 дней в рамках года гарантии.
- существование существенных недостатков (которые невозможно исправить или устранение которых будет стоить крупных денежных или иных затрат, а также появляется снова после попытки устранения);
Для примера, вы пользовались устройством и нашли существенный недостаток. Сдали товар в ремонт, поломку починили, и все-таки по прошествии времени ситуация опять вернулась. А затем вновь. Результатом является то, что вы не не можете использовать покупку в течение тридцати дней, к тому же недостаток появляется регулярно. Такой прибор подпадает под критерии возврата продавцу.
Как поступить, если вы купили ноутбук онлайн?
Ключевым различием онлайн- от офлайн-магазинов можно назвать то, что товары, приобретенные в таким образом покупатель может вернуть в том числе если поломки нет: не подходят цвет, габариты, характеристики, комплектация, или вообще без объяснения повода. В случае, если магазин не уточнил индивидуальный срок возврата средств, в соответствии с законом на это заложено от семи до 90 дней. Прояснить максимальный срок возврата товара можно на сайте онлайн-магазина а так же в документах на купленный товар.
В чем заключаются условия возврата? Вами была произведена оплата за покупку в магазине без использования безналичных средств и хотите вернуть сумму покупки из-за обнаружения недостатков, особых условий к возврату в соответствии с ЗоЗПП нет. При этом важно, чтобы товар не был в употреблении, он обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские качества, иметь полную комплектацию и иметь заводские отметки и пломбы при их наличии, к тому же документ, подтверждающий то, что вы оплатили товар у данного продавца. Это не принципиально фискальный чек, в качестве доказательства снимок квитанции вполне подойдет. Присутствиефирменной коробки не принципиально. Для операции возврата отнесите покупку в пункт выдачи или магазин.
Когда ко мне вернутся деньги?
Операцию возврата денежных средств магазин обязательно должен провести в соответствии с законом не позднее десяти дней от даты обращения. В случае, если он этого не сделает, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. И помните, кроме компенсации суммы покупки у вас есть право и на выплату неустойки, в случае, если магазин самостоятельно не выслал сумму.