Вокруг пива, как бизнеса, сложилась масса мифов. Например, многие думают, что наладить производство качественного напитка, пусть и не в больших количествах, достаточно просто. Установил минимальное количество оборудования, закупил дрожжи оптом и следишь за рецептурой – действительно, что сложного.
Не все так просто. Пивное дело имеет единственный шанс на успех – напиток должен быть качественным, максимально натуральным и свежим. Нарушение хотя бы одного пункта из списка приведет к тому, что потенциальный клиент просто обойдет ваш продукт стороной. Стремясь за количество точек сбыта, дистрибьюторы часто игнорируют эти факторы, обращая внимание на второстепенные качества (сервис, цена и т.д.).
Вкусовые качества и отлаженная логистика — это основные параметры, которые влияют на выбор конечного потребителя. И если вы задумались о реализации пивных напитков, проигнорировать их без ущерба своей компании не выйдет.
Важные факторы при выборе поставщика пива
Потенциальная компания-поставщик найдена, но как проверить ее надежность. Для этого можно воспользоваться несколькими советами:
- Качество продукта должно быть на первом месте. Спросом в аудитории будет пользоваться пиво, которое действительно приятное на вкус. Рядовой пользователь не обязательно должен быть сомелье, чтобы ощутить кислинку, горечь в напитке. Поэтому обязательно стоит интересоваться, как компания готовит напиток, какие ингредиенты использует, как происходит очистка и т.д.
- Налаженная логистика. Ждать пиво неделями никто не станет, а клиенты быстро покинут точку сбыта в поисках другой. Важно понимать по какой схеме производитель проводит логистику своей продукции, сколько времени занимает цикл от подачи заявки до доставки. Это критически важно для бизнеса.
- Ассортимент. Потребитель ценит разнообразие пивных напитков. Каждый сорт имеет своих ценителей и важно, что они были доступны к покупке. Оптимальное количество вариантов пива составляет 5-7 продуктов. Производитель также готовит сидр или квас? Отлично, в жаркие летние дни на качественные напитки этого класса всегда найдется аудитория.
Немаловажным фактором надежности является прозрачный прайс производителя. Здесь главное помнить, что качественное пиво физически не может стоить ниже себестоимости сырья. Но производитель должен аргументировать установленную цену, это индикатор его профессионализма и добросовестности.