KPI (Key Performance Indicators) — это показатели, которые позволяют произвести оценку эффективности маркетинговой кампании. Применяются в интернет-маркетинге, будь то контекстная реклама, SEO, таргет и т.д., поэтому их важно знать как начинающим специалистам, так и тем более профессионалам.
Виды
KPI разделяются на несколько видов:
- собираемые.
- расчетные.
- динамические.
Показатели эффективности состоят из двух групп: значимые метрики и второстепенные.
Основные показатели для расчета
Показатели рентабельности применяются с целью определения отдачи от инвестиций, которые рассчитываются относительно рекламного бюджета и общих вложений. С повышением выручки увеличиваются и показатели рентабельности.
CPA — процентное соотношение финансов, вложенных в рекламу, к количеству совершённых целевых действий.
CR — один из основных показателей, который позволяет определить количество посетителей на сайте. Он показывает процентное соотношения пользователей, совершивших целевое действие, к остальным посетителям. Даже минимальное увеличение числа конверсий влияет на результативность кампании.
CPC (цена за клик) — это средняя сумма, затрачиваемая для привлечения одного гостя на сайт.
CAC — средняя стоимость, которая была затрачена на каждого нового клиента. Она предоставляет количественные показатели затраченных финансов на каждом последующем этапе продвижения товара.
LTV обеспечивает отображение прибыли, принесенной клиентом за целый период сотрудничества. Данный показатель складывается из всей суммы прибыли, поделённой на количество клиентов. Он показывает доходность от клиентов за интересующий период времени.
Quality Score применяется в Google Ads и демонстрирует, с какой точностью посадочная страница сайта и реклама действительно соответствуют поисковым запросам.
CTR представляет из себя количественное соотношение кликов к общему числу показов объявления в поиске. На этот KPI особое влияние оказывает привлекательность объявления для пользователей.
Bounce Rate — эта единица, представляющая соотношение числа посещений с отказами к общему числу визитов на определенную страницу веб-сайта. Bounce Rate дает возможность сформировать представление об интересах и о поведении целевой аудитории, а также помогает определить качество посещений.
Минус-слова — механизм, позволяющий исключать аудиторию, не являющуюся целевой. Он не оказывает влияния на сам процесс отслеживания продуктивности проекта. Количество минус-слов может оказаться различным и определяется тематикой.
В заключение
Вкладываться в контекстную рекламу необходимо исключительно для получения большей результативности, поэтому следует очень внимательно относиться к применяемым KPI.
Для большего понимания данной темы и ознакомления с расчетными формулами вы можете посмотреть статью компании «КонцептДирект» (https://conceptdirect.ru/blog/reklamnye-kampanii/kpi-kontekstnoy-reklamy/). Там вы узнаете более подробно о ключевых показателях эффективности, сможете изучить все формулы и получить дополнительный материал, который непременно поможет вам эффективно вести рекламные кампании.
Удачи!