Продажи хлеба в условиях пандемии нового коронавируса выросли впервые за последние пять лет, сообщил Российский союз пекарей (РСП).
Аналитики компании BusinesStat прогнозируют, что объем реализации хлебобулочной продукции в натуральном выражении по итогам года вырастет более чем на 60 тысяч тонн — до 7,95 млн тонн. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка считают, что все дело в снижении доходов граждан, из-за чего они переориентировались на более дешевые и сытные товары.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков подтвердил, что продажи хлеба как одного из самых дешевых продуктов всегда увеличиваются в кризисные периоды. Так, аналогичная тенденция прослеживалась и в 2008 году. Согласно статистике Nielsen, в середине марта объемы реализации продуктов питания взлетали на 35,8%, а перед пандемией данный показатель находился на уровне 8,9%.
Впрочем, увеличение спроса не привело к дополнительным доходам предприятий хлебопечения. Проблема заключается в росте стоимости сырья и отпускной цене, которая искусственно сдерживается торговыми сетями.